Формирование имиджа руководителя и компании

Мы уверены, что продуманный, последовательный и адекватный имидж — важная составляющая успешного бизнеса. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, привлекает внимание потребителей и партнеров, способствует увеличению объемов продаж, облегчает доступ к различным ресурсам — финансовым, материальным, информационным.

Мы исходим из понимания того, что имидж может складываться стихийно или формироваться сознательно. Последствия стихийного формирования имиджа (в долгосрочной перспективе — репутации) непредсказуемы.

Мы рассматриваем имидж руководителя и имидж компании как целостную систему, в основе которой лежит позиционирование, адекватное миссии, стратегии, общим целям бизнеса и конкретным задачам компании. Формирование эффективного имиджа — один из элементов общей системы нашей работы с организацией.

Мы работаем с авторскими организациями, руководители которых, как правило, одновременно являются и собственниками. Такая организация — «продолжение» личности руководителя. Это проявляется во всех аспектах её функционирования. Поэтому, разрабатывая имиджевую стратегию, мы опираемся на индивидуальные особенности первого лица компании.

Процесс формирования успешного корпоративного имиджа, на наш взгляд, требует планирования, организации и контроля. На первом этапе работы мы вместе с клиентом определяем, какова цель, какой результат мы хотим получить: увеличить продажи, занять новый сектор рынка, привлечь серьезных инвесторов и т.д. — что мы хотим транслировать вовне, кому и какую информацию необходимо донести. Для того чтобы получить наиболее полное представление о клиенте, мы анализируем сложившийся образ клиента и/или его компании через мониторинг материалов СМИ, рекламной продукции, корпоративных документов, изданий и т.д.

В зависимости от целевой аудитории (это могут быть потенциальные покупатели, финансовое сообщество, органы власти и т.д.), мы обсуждаем и предлагаем клиенту различные средства трансляции имиджа. При решении конкретных задач, разработке программ мы учитываем стереотипы восприятия, ожидания, приверженность «потребителей имиджа» определенным стандартам.

В процессе работы мы контролируем и анализируем промежуточные результаты, и, принимая во внимание изменения в текущей ситуации, в случае необходимости, корректируем разработанную программу.

Принцип адекватного позиционирования, по нашему мнению, является базовой составляющей стратегии эффективного имиджа. Полное соответствие каждого отдельного имиджевого элемента общей цели и конкретной задаче позволяет быстрее и эффективнее добиваться результата.

Таким образом, при разработке имиджевой стратегии мы ориентируемся на три основных составляющих, которые называем «треугольником эффективного имиджа»: это позиционирование, адекватное общим целям и конкретным задачам; опора на индивидуальные особенности клиента; учет закономерностей восприятия окружающих.

На пересечении этих составляющих мы и проводим работу по формированию эффективного имиджа.